Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова - слова речевого этикета.
Именно речевому этикету было посвящено мероприятие для старшеклассников «Золотые правила общения», прошедшее 5 ноября в читальном зале отдела обслуживания.
Участники вспомнили пословицы и поговорки, которые связаны с общением и культурой речи. Познакомились с основными формами приветствия, встречающимися в молодежной среде, фразами которыми можно обратиться к незнакомому человеку. Ребята с легкостью перевели словосочетания из молодежного сленга на нормативную лексику. Отгадали по представленным в презентации картинкам распространенные фразеологизмы: «Не разлей вода», «Оказать медвежью услугу», «Не заманить калачом» и др. Участники мероприятия познакомились со словарями из читального зала учебной и справочной литературы. Такими как: «Словарь трудных и забытых слов», «Словарь фамилий», «Словарь ударений для дикторов», «Словарь пословиц и поговорок» и др. С особым интересом и азартом заменили заимствованные слова из иностранных языков русскими синонимами.
Задания мероприятия помогли в игровой и забавной форме поговорить на такую серьезную тему как речевой этикет. Ведь воспитанному человеку легче живётся в любом обществе, так как ему привычно и не трудно соблюдать правила поведения в любом коллективе. Воспитанному человеку легче добиться успеха и сделать карьеру.
Литвяк Н. А., заведующая отделом обслуживания ЦБ |