Доброта - это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнуться прохожему - это тоже доброта. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее.
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам. Доброта зарождается в человеке еще в детстве, но для того, чтобы она зародилась, нужен источник. Таким источником являются родители, педагоги, сотрудники библиотеки. 19 декабря в детской библиотеке для 2 класса СОШ №1 был организован урок этикета «Школа добрых волшебников», который проходил в игровой форме. Ребята узнали, что значит быть добрым, затем поучаствовали в конкурсе «Расскажи стихотворение о добре и доброте». В следующем конкурсе под названием «Доскажи словечко» ребята называли окончание пословицы о доброте. Затем им были предложены игры «Сказочный герой – добрый или злой» и «Сад добра», где ребята играли роль деревьев. Когда звучали хорошие дела, деревья радовались и весело шелестели листочками, а когда звучали плохие поступки – деревья огорчались и опускали свои веточки.
Следующее задание было очень ответственным и серьезным, ребята должны были разобрать жизненные ситуации и объяснить свое мнение. В заключение нашего урока участники нарисовали рисунки о доброте, как они себе ее представляют. В ходе урока дети делились своим пониманием этого качества человеческой души.
Васюта Е. И. – библиотекарь читального зала детской библиотеки |